Керамика: Словарь по керамике

Галерея  «АЗЪГОЛЬДЪ»

Свистулька
Свистулька
Свистулька

Смотреть все фото

Главная Керамика Словарь по керамике

Словарь по керамике


A Б В Г Д Е Ё Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ [Э] Ю Я


ЭКСТРУДЕР — машина для формования пластичных материалов, путем придания им формы, при помощи продавливания (экструзии) через профилирующий инструмент (экструзионную головку). Экструдер состоит из: корпуса с нагревательными элементами; рабочего органа (шнека, диска, поршня), размещенного в корпусе; узла загрузки перерабатываемого материала; силового привода; системы задания и поддержания температурного режима, других контрольно-измерительных и регулирующих устройств. По типу основного рабочего органа (органов) экструдеры подразделяют на одно- или многошнековые (червячные), дисковые, поршневые (плунжерные) и др.

ЭЛАСТИЧНЫЕ ОГНЕУПОРНЫЕ ИЗДЕЛИЯ — способ их получения представляет собой смешение огнеупорного наполнителя с каучуком и полимером, профилирование изделий, отличающийся тем, что, с целью снижения растрескиваемости поверхности изделий в высокотемпературной службе, перед смешением с огнеупорным наполнителем силоксановый каучук смешивают с политетрафторэтиленом или фторкаучуком, а после профилирования изделия термообрабатывают с изотермической выдержкой. Изобретение относится к производству огнеупорных материалов и может быть использовано для получения высокотемпературных уплотнений в химической промышленности (уплотнение плазмотронов), в черной и цветной металлургии, в машиностроении.

ЭЛАСТИЧНЫЙ КЕРАМИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ для герметизации высокотемпературного оборудования, включающий огнеупорный наполнитель и каучук, отличается тем, что, с целью увеличения относительного удлинения при растяжении, он дополнительно содержит регенерат резины. Способ выявления микроструктуры керамического материала, включает приготовление шлифов и их химическое травление в концентрированной серной кислоте, отличающийся тем, что, с целью выявления микроструктуры материала из диоксида олова, травление осуществляют при определённой температуры с последующей термообработкой.

ЭЛЕГИЯ — музыкальный жанр - род музыки характера печального, движения медленного, музыкальный термин, требующий исполнения элегического.

ЭЛЕКТРОКЕРАМИКА — состав электрокерамики содержит в основном карбонатный компонент, борсодержащий компонент и кварцевый песок, отличающаяся тем, что, с целью повышения стойкости к истиранию и снижения стоимости, она содержит в качестве карбонатного компонента доломит, в качестве борсодержащего датолитовый концентрат и дополнительно глину при следующем соотношении компонентов.

ЭЛЕКТРОЛИТ — вещество, используемое для разжижения керамического шликера (жидкое стекло, сода и др.).

ЭМАЛЬ — непрозрачная глазурь. Получают путем введения в прозрачную глазурь нерастворимых или плохо растворимых соединений, например, двуокиси олова или циркона в тонкоизмельченном состоянии.

ЭМАЛЬ ПЕРЕГОРОДЧАТАЯ — способ декорирования, при котором на изделие при его изготовлении наносят перегородки высотой 1-2 мм, отделяющие контуры цветовых пятен, заполняемые соответствующими цветными эмалями. При обжиге эмали образуют сплошной слой, но с четкими границами цветов.

ЭНКАУСТИКА — (от греческого "энкайо" - выжигаю) - техника живописи восковыми расплавленными красками, создававшими блестящую, жирную, осязаемую поверхность. Техника берет начало в античности, применялась в византийской иконописи до эпохи "иконоборчества".

ЭРЕНФРИД ВАЛЬТЕР ФОН ЧИРНХАУЗ — физик и математик, один из открывателй мейсенского фарфора. К концу XVII века он проводит обширные геологические исследования в Саксонии. Он хотел найти сырье, благодаря которому страна стала бы больше и лучше развиваться. Он проводил опыты с глиной из Кольдица, позднее одной из главных составных частей мейсенского фарфора. Из его отчетов о научных поездках в Голландию видно, что он сознавал разницу между твердым, то есть настоящим фарфором и мягким. Заинтересовавшись проблемой состава твердого фарфора, он продолжал свои опыты. В 1704 году ему был поручен контроль над деятельностью молодого Бётгера, которого король Август держал тогда под стражей в Мейсене. Плодотворная совместная работа привела к рождению мейсенского фарфора.

ЭТАЖ — полка из лещадок в печи, на которую устанавливаются изделия для обжига.