Словарь «РЕВЪГОЛЬДЪ»: офеньско-русский и русско-офеньский словарь; — материалы ...
Главная Словарь «РЕВЪГОЛЬДЪ Меря

Галерея «АЗЪГОЛЬДЪ»

Свистулька
Свистулька
Свистулька

Смотреть все фото

МЕРЬ – МЕРЯ – МЕСТЕРЛЯ



Содержание


  • Глава 1. МЕРЯ
  • Глава 2. МЕРЬ – МЕРЯ – МЕСТЕРЛЯ
  • Глава 3. ТОПОНИМЫ: МЕРЬ – МЕРЯ – МЕРЬЛЬ – МЕСТЕРЛЯ

    В понимании ОФЕНИЙ (или СЛОВЕН, або ЛЮДЕЙ НАРОДА РУССКОГО ПРАВОСЛАВНОГО ВЕРОИСПОВЕДАНИЯ), слово МЕСТЕРЛЯ, означает – "ЦЕРКОВЬ", см. В.И. Даль, Рукописные словари.

    По-офеньски (как по свидетельству В.И. Даля; так и со слов нашего отца и деда, потомственного ОФЕНИ; и, говорившего и начертавшего, по фени: со всеми онёрами – прим. Золотарёвых):

    МЕСТЕРЛЯ (АКЛЮГА, ОКЛЮГА, ЦАРАНА) – "ЦЕРКОВЬ";

    МЕРЯ (МЕРЬ, МЕРЬЛЬ) – "ВОЦЕРКОВЛЕННЫЕ, ВЕРУЮЩИЕ (ВЕРВЬ)".

    В самых общих чертах, о нас, – членах, некогда обширного семейства Золотарёвых из областного Иваново (ранее город Иваново-Вознесенск; а, прежде село Иваново-Кохма; и, до того… село Ивань-Хохлома… поповское село или погост, либо рым, ромодань Соль-Иконниково на реке Уводь = Сувок в Залесье, оно же Замосковный Край или Московия, а и оно же Моксель али Местерля, Мерьль, Меря, Мерь аль Солдогда, Солдор, Сордор, Дор да и оно же Дорковская десятина)…

    О нас, потомках однодворцев (ромода) или бояр (боляр, болдосар и мынцарей) Золотарёвых, да и наследников князей Золотых-Оболенских, а также князей Стародубских; и, Рюриковичей…

    Владельцев трёх гербов; и, два из коих (второстепенных!!!), внесены в Общий гербовник дворянских родов Всероссийской империи…

    Но, основной (первостепенный: "в лазуревом поле золотой сферический крест = ОФЕСТ!!!") герб рода бояр = однодворцев = ромода Золотарёвых (от 1551 года, со времени Стоглавого Собора, с участием царя Ивана Грозного и представителей Боярской думы) в "Общий (указом императора Павла I от 20 января 1797 года) гербовник дворянских родов Всероссийской империи и Гербовник дворянских родов Царства Польского" – внесён не был; и, главным образом, по причинам…

    Во-первых, все исконно русские (словенские, офеньские) гербы, в том числе и (первостепенный!!!) герб рода «столбовых бояр» или «ромода» Золотарёвых (а также князей Ромодановских, Пожарских… князей Горбатых-Шуйских, Губка-Шуйских… Рюриковичей!!!) в 1682 году – с уничтожением МЕСТНИЧЕСТВА – были похерены:

    «В следующем 1682 г. состоялось и соборное деяние об уничтожении МЕСТНИЧЕСТВА; книги, в которых записывались местнические дела, были сожжены, и было приказано "отныне всем быть без мест"; лишь для памяти потомства знатные рода были внесены в особые родословные книги. Проникновение в ряды старых боярских родов нового неродовитого дворянства — главная причина, почему так легко удалось упразднить местничество. Соборное деяние об уничтожении местничества близко по духу к петровской табели о рангах 1722 г. Оно уничтожало различие между отдельными дворянскими родами и тем сравнивало их при отправлении служебного тягла, подобно тому, как табель о рангах, связывая получение дворянского достоинства с получением чина, открывала более широкий доступ во дворянство для других сословий и тем ослабляла, до известной степени, его замкнутость. В связи с уничтожением МЕСТНИЧЕСТВА некоторые исследователи (проф. Ключевский) ставят проект о "великородных вечных наместниках", учреждавший вечные наместничества в государстве (новгородское, владимирское и др.) с соблюдением строгого старшинства одного наместника над другим и устанавливавший разделение между военной и гражданской властью; проект этот, однако, не был приведен в осуществление» – см. Брокгауз и Ефрон, ст. МЕСТНИЧЕСТВО.

    МЕСТНИЧЕСТВО = МЕСТЕРЛЯ (в пределах Великой России: Всероссийской империи и Царства Польского?!?!?!) – оно же и САРДАРСТВО есть!!!

    Понятие САРДАРСТВО сопряжено с понятием «САРДАРЬ (тат.) — министр двора (буквально: глава двора). В Закавказье титул САРДАРЬ (он же ЗОЛОТАРЯН-БЕЙ или СОЛТАН, СУЛТАН – прим. Золотарёвых) носил правитель Эриванской провинции. В народе слово САРДАРЬ (або ЦАРЬ-ГОСУДАРЬ, а и также прим. Золотарёвых) употреблялось также в значении наместника или главноуправляющего краем» – см. Брокгауз и Ефрон, ст. САРДАРЬ.

    Относительно «Закавказских (армянских сардаров Золотарян-беев)» смотрите сайт "Дом князей Дадиани (Дадианов)":

    «На данный момент представителей князей Дадиани (Дадианов), старшего Дома… потомки князя Антона Александровича Дадиана, проживавшего в Самарской губернии, до нач. XX века. Потомки его старшего сына Александра – кн. Владимир Александрович Дадиан и потомки его младшего сына Дмитрия – кн. Игорь Александрович Золотарев-Дадиани (Дадиан), мой отец*»

    *Сергей Игоревич Жагат (-Дадиан, Дадиани), род. 15 января 1991 года

    – см. также "Родственники князей Дадиани (Дадианов), старшего Дома".

    Родство «ивановских» Золотарёвых (авторов строк данного исследования) и «закавказских» Золотарёвых-Жагат-Дадиани, надо полагать, восходит к эпохе до «моголо-тартарскаго ига».

    Нельзя забывать и про более поздний «кубанский» казачий род дворян (однодворцев, ромода) Золотарёвых; и, о коих надо речь вести особо, смотрите: Золотарь(овъ) — Золотарёв(ъ) — Золотарёв(ы) или ботая по фени

    «Ох, ты, баю, баю, да боярский сын! Ты по батюшке золотарёночек. А по матушке да всерусёночек» — слова из колыбельной песни «русскоязычных однодворцев (ромода, громада, казаков) Северного Кавказа».

    Мы, – Золотарёвы (из областного Иваново и города Плёс-на-Волге, в Ивановской области), – ведём свой род от одного из двух родных братьев (Бог весть… да и на генетиков надежды… хотя, кости и генетический код мухи от ДНК слона и отличат):

    1) Владимир (Дмитрий) Всеволодович (26 октября 1192 — 6 января 1227), удельный князь Переяславский (1213—1215), Стародубский (1217—1227);

    2) Иван Всеволодович (28 августа 1197/1198 — 1247) — удельный князь Стародубский с 1238 по 1247; прозвище, по некоторым родословным, Каша; младший из сыновей Всеволода Юрьевича (Большое Гнездо).

    И оба, разумеется, сыновья Великого князя Владимирского Всеволода Большое Гнездо и княгини Марии Шварновны.

    «Всеволод Юрьевич Большое Гнездо (в крещении Дмитрий, 1154 — 15 апреля 1212) — Великий князь Владимирский с 1176 года. Десятый сын Юрия Долгорукого, младший брат Андрея Боголюбского. При нём Великое княжество Владимирское достигло наивысшего могущества. Имел большое потомство — 12 детей (в том числе 8 сыновей), поэтому (??? – вопрошание офений Золотарёвых) получил прозвище «Большое Гнездо». В течение пяти недель (с февраля по 24 марта 1173) княжил в Киеве. В российской историографии иногда называется Всеволодом III».

    «Мария Шварновна (ок. 1171 — 19 марта 1205/1206, г. Владимир) — супруга Великого князя Владимирского Всеволода Большое Гнездо, ясская княжна (в поздних источниках ошибочно называется чешкой)».

    Мария Шварновна (родная мать Стародубских князей: Владимира/Димитрия и Ивана Каша) – ясская княжна – родом с Северного Кавказа.

    Итак, в жилах потомков князей Стародубских (а, то бишь, нас – ивановских и плёсских Золотарёвых) толика крови жителей Кавказа.

    «Ясская княжна» ↔ ОСЕТИНЫ (иронск. ир, ирæттæ, ирон адæм, дигор. дигорæ, дигорæнттæ; др.-рус. яси, ед.ч. ясинъ, ясъ) — народ, живущий на Кавказе, потомки алан, основное население Осетии: республик Северная Осетия — Алания и Южная Осетия.

    Остановимся подробней на офеньском (словенском, русском) имени-отчестве: Мария Шварновна.

    Само имя Мария восходит к офеньскому слову-понятию МАРА = "ТЕНЬ", сравните (см. В.И. Даль, Рукописные словари, относительно местоимения "Я"; и, со слов наших прадедов офений, умело ботавших по фени = болтавших, по-офеньски):

    МАРАЙ (МАРИЙ) – "Я (он же МАСМОГА, МАК, МОГОЛ)";
    МАРА (МАРЬА, МАРИА, МАРЬЯ) – "ТЕНЬ".

    Согласно мнению людей народа русского:

    "Да прилепится жена (яко тень) к мужу своему".

    Сравните также, по фени: МАРУХА – "СОЖИТЕЛЬНИЦА (вне брака, брачных уз)".

    Примечательно для нас и то, например, по-офеньски:

    "Что, ни Иван (Масмога, Могол, Мак, Кас или Каша, а, ведь, КАС = поп) – то, пьянь (пьяница); что, ни Марья – то, блядь (блудница: Мария Магдалина; и, с грехом пополам, несшая крест: безгрешной бабе и покаяться пред мужем и пред Богом не в чем; да и сам акт покаяния, стало быть, ни к чему; а, ежели и сам поп Иван не мудозвон… ну, нано-пыль встряхнуть)".

    На исповеди КАС (поп Иван) спросил КАСЮГУ (попадью Марию): – "С чужим мужиком, не спала?"
    – "Окстись, дурак! С чужим-то не уснуть!!!" – ответствовала та (с ненаглядным только сладко спится).

    Небезынтересно, Стародубский князь Иван Кас = Каша = Кокай = Гогус (или ПОП, с 1238 по 1247 г.г.) – не есть ли полусказочный «ЦАРЬ-ПОП ИВАН (или Пресвитер Иоанн, легендарный правитель могущественного христианского государства в Азии)», да и он же «КНЯЗЬ РОША»!?

    Может быть, два Стародубских властелина: князь Владимир/Димитрий (1192 – 1227) в образе "царя (хозяина, хозяйственника и воителя)" и князь Иван Кас = Каша = "поп (идеолог, комиссар, политработник)" = Кокай (1197/1198 – 1247) — есть достопамятные «ГОГА и МАГОГА (сотрясатели Вселенной) ↔ ГОГУСЪ/КУКЕР/ХЕР и МОГОЛ/МАКОША/МАК ↔ ОФЕНЯ = окающий уроженец Русского Севера и АФЕНЯ = акающий уроженец Русского Юга ↔ КНЯЗЬЯ РОША»; а и они же «кряшен (грузин) Иван, живший при Димитрии I, из династии Багратионов (Багратидов или Дадиани, либо Джата, Жагат)»?! – см. wikipedia.org›wiki/Пресвитер_Иоанн

    И, если родной мамы (кряшенов Ивана и Димитрия, из династии «Багра+тидов» ↔ Дадианов, Дадиани, Дадиан или Джидова, Джата, Джаганнатха, Жагат ↔ Багратионов) имя Мария – "МАРА (яко ТЕНЬ, следующая за своим супругом)".

    То, отчество Марии – Шварновна – сопряжено с понятием "СЕВЕРЪI (или СВОЯКИ, СВОЙСТВЕННИКИ або СВЕНЕ, СВАНЫ)".

    И, если офеньское именование «С+ВЕ+НЕ» связано с понятием ВЕ = "МЫ (ОБА)"; то, имя «С+ВА+НЫ» соотносится с понятием ВА = "ВЫ (ДВОЕ)".

    Суть самого именования «СЕ+ВЕ+РЪI», буквально или по слогам – 1. СЕ = "ЭТО"; 2. ВЕ = "ОБА"; 3. РЪI = "МЫ", сравните:

    «РЫ (РЪI) туниси лось…»
    "МЫ купили соль…"

    - см. П. И. Мельников-Печерский, Книга: Очерки поповщины, Жанр: публицистика, наука, Издание: 1863 г. /прим. № 79/.

    Собственно говоря, СЕВЕРЫ – они же СВОЙСТВЕННИКИ, от слова-понятия СВОЙСТВО.

    По-русски (по-словенски, по-офеньски), «СВОЙСТВО (affinitas) — так называется отношение близости между лицами, возникающее, в противоположность родству, не из происхождения, а из брачного союза, соединяющего два рода (СВОЙСТВО двухродное), или из двух брачных союзов, соединяющих три рода (СВОЙСТВО трехродное). Вследствие брака супруг вступает в СВОЙСТВО с кровными родственниками другого супруга, а также кровные родственники одного супруга вступают в СВОЙСТВО с такими же родственниками другого супруга — это двухродное СВОЙСТВО. Если же кто-либо…» – см. Брокгауз и Ефрон, ст. СВОЙСТВО.

    Иначе говоря, СЕВЕРЫ (СЕВЕРО) – это есть СВОЙСТВЕННИКИ (СВОЯКИ) или ТЕ, КТО В РЕЗУЛЬТАТЕ МНОГОЧИСЛЕННЫХ БРАЧНЫХ СОЮЗОВ МЕЖДУ ДВУМЯ СЕМЬЯМИ (СЕМЕЙСТВАМИ, ПЛЕМЕНАМИ) СОСТАВИЛИ, в конечном результате, ЕДИНУЮ НАЦИЮ. Ведь, в составе самонаречения «СЕ+ВЕ+РЫ (РО)» имеет место быть частица ВЕ, в смысле – "МЫ (ОБА)".

    С понятиями СЕВЕРЫ (СЕВЕРО) = "МЫ (ОБА)" = СВОЙСТВЕННИКИ (СВОЯКИ) = РОДНЯ (ПО БРАЧНОМУ СОЮЗУ) – сопряжены именования ВЕНЕТЫ и ВАНДАЛЫ.

    И, если наречение «ВЕ+НЕТЫ» – связано с понятием ВЕ = "МЫ (ОБА)".

    То, именование «ВА+НДАЛЫ» – соотносимо с понятием ВА = "ВЫ (ДВОЕ)".

    Иначе говоря, если «ВЕ+НЕТЫ» ↔ ВЕ = "МЫ (ОБА)" – самонаречение; то, «ВА+НДАЛЫ» ↔ ВА = "ВЫ (ДВОЕ)" – это наречение.

    В общем, мы имеем дело со сцепкой слов-понятий:

    Надо понимать и то, что именования: как ВЕНЕТЕ, так и ВАНДАЛЫ – восходят к понятию СЪВЕНЕ.

    В конечном результате мы имеем сцепку офеньских слов-понятий:

    Если форма самонаречения (при взгляде на самих себя, изнутри сообщества) «СЪ+ВЕ+НЕ» сопряжена с понятием двойственного числа [ФЕ] = ВЕ = В = "МЫ (ОБА: О+ФЕ+НЬА и А+ФЕ+НЬА)".

    А, вот, форма наречения (при взгляде, со стороны) «СЪ+ВА+НЪI» связана с понятием двойственного числа ВА = "ВЫ (ДВОЕ)", ср. «ВА+НДАЛЫ (…+АНТ+…+Ы)», а также «ВАЙНАХИ (ЧЕЧЕНЦЫ = НОХЧИЙ и ИНГУШИ = ГАЛГАЙ = ФАЬППИЙ)».

    Принимая во внимание и то, что «ВАЙ+НАХИ (как два РОДА-ПЛЕМЕНИ; но, всё ж таки не единая НАЦИЯ: с единым хозяйством!!!):

    1) «ВАЙ+НАХИ» ↔ «ФАЬ+ППИЙ» – род-племя (народ), с незапамятных времён занимавший земли Терско-Сунженской равнины;

    2) «ВАЙ+НАХИ» ↔ «ЧЕЧЕ+НЦЫ» – род-племя (народ), занимавший высокогорье.

    Таким образом, если ВАЙНАХИ-ФАЬППИЙ (или ГАЛГАЙ), населяющие предгорные равнины – это, обычным делом, земледельцы; а, уж затем и животноводы (занятые стойловым вскармливанием убойного скота).

    То, ВАЙНАХИ-ЧЕЧЕНЫ, населявшие высокогорье – это, как правило, скотоводы (занятые отгонным вскармливанием убойного скота); и, в меньшей степени, вовлечённые в садоводство и земледелие.

    Примечательно, наречения:

    «ВАЙ+НАХИ» ↔ «ФАЬ+ППИЙ»

    - соотносимы с офеньским книжным понятием двойственного числа ВА = "ВЫ (ДВОЕ: ГАЛГАЙ и ЧЕЧЕН)".

    Сравните также вайнахское ГАЛГАЙ и офеньское КАЛЪКА БЪРАТЪ и КАЛЪКА ДЪРУГЪ, а, купно (КУПА, КУБА, КУВА ↔ КУЯВА) – они же КАЛИКИ = ГОЛЯДЬ = ГОЛДОВНИКИ = "те, кто принесли КЛЯТВУ на верность друг другу".

    Например, в составе исконно офеньского (словенского, русского) книжного слова «КУ+Я+ВА» = «КУ++ВА» – знак письма или буква, либо огласованный онёр , имеющий толкование "ЯТЬ", в смысле – 1. ЕГО (ЯГО); 2. ИХЪ; 3. ВЗАИМНО.

    Примечательно, книжный знак = буква = огласованный онёр – известен только в РУССКОЙ (СЛОВЕНСКОЙ, ОФЕНЬСКОЙ) ГРАМОТЕ.

    В составе ОФЕНЬСКОЙ (СЛОВЕНСКОЙ, РУССКОЙ) ПИСЬМЕННОСТИ огласованный онёр – мог использоваться в качестве однобуквенного слова, например:

    « I ВЪЗИДЕ ТРЪНИЕ И ПОДАВИ »

    - см. Г.А. Хабургаев. Старославянский язык. М., 1986, с.244 (Мар. ев., Мт. XIII).

    Возможны, как минимум, два варианта перевода на современный русский литературный язык слов данного фрагмента библейского текста (Мар. ев., Мт. XIII – "Притча о сеятеле"):

    1) «…I ВЪЗИДЕ ТРЪНИЕ И ПОДАВИ »

    "…И РАЗРОССЯ ТЕРНОВНИК И ЗАГЛУШИЛ ИХ (всходы культурных семян)"

    - см. Г.А. Хабургаев. Старославянский язык, с.244;

    2) «…И ВЫРОСЛО ТЕРНИЕ И ЗАГЛУШИЛО ЕГО (семя)»

    - см. Толковая Библия (или комментарий на все книги Священного Писания: Ветхого и Нового Заветов) А. П. Лопухина.

    Сравните также по-офеньски (по-словенски, по-русски):

    СУСЬ – "1. ДРУГ ПРОТИВ ДРУГА; 2. ВЗАИМНО; 3. НАПЕРЕРЫВ";

    СУСЪ – "1. ВМЕСТЕ (ДРУГ С ДРУГОМ); 2. ВЗАИМНО";

    СУСЕ = СУС – ВЗАИМНО, см. Срезневский, т.3, ч.1, ст.628;

    С = [СИЕ] – "ЭТО";

    – как форма СРЕДНЕГО РОДА, напр. С = [СИЕ] = "ЭТО"; ср. "…ВЫРОСЪЛО ТЕРЪНI И ЗАГЪЛУШИЛО ЕГО (семя = СМЬА)";

    – как форма ДВОЙСТВЕННОГО либо МНОЖЕСТВЕННОГО ЧИСЛА, напр. В = ВЕ = [ФЕ] = "МЫ (ОБА ↔ ОБ = две группы людей народа русского православного вероисповедания = РОДЪ-ПЪЛМЯ)"; ср. "…РАЗРОССЯ ТЕРНОВНИКЪ И ЗАГЛУШИЛЪ ИХЪ (всходы культурных семян)";

    В = ВЕ = [ВИЕ] = [ФИЕ] – 1. "МЫ (ОБА: ОФЕНЯ = ОФЕНЬА = ОФЕНЬАЪ и АФЕНЬАЪ = ОФЕНЬА = АФЕНЯ = АВЪIЛХЪ = собеседник, сообщник, напарник = ПЪРАХЪ, ПЪРУСЪ)";

    В = ВЕ = [ВИЕ] = [ФИЕ] = Ф – 2. "МЫ (ОБОЕ = ОБО ↔ ОБ ↔ ОБЕ ГРУППЫ ЛЮДЕЙ НАРОДА РУССКОГО ПРАВОСЛАВНОГО ВРОИСПОВЕДАНИЯ: ОФНИ и АФНИ)";

    В = Ф – 3. РОДЪ-ПЪЛМЬА ↔ НАРОДЪ (ПОКОЛНЬ = ПОКОЛНI = ПОКОЛЕНИЕ) ↔ НАЦИЯ (НЦЫЕ, НСЪI); а, и они ФИНИКИЯНЕ (ФИНИКИЙЦЫ)!?!?!?

    Итак, книжный знак имел место быть, с незапамятных времен и вплоть до третьей реформы русского письма с 1904 по 1918 г.г., в составе РУССКОЙ ГРАМОТЫ (навыка разумно начертать; и, одновременно, прочитывать начертанное):

    «ВЕ, только древнерусское В «МЫ (ОБА)», именительный падеж двойственного числа…»

    - см. Фасмер, т.1, с.282.

    Сравните также «В+РЬВЬ» и «М+РЬЛЬ (МЕРЬА ↔ МЕРЯ ↔ МЕРЬ)».