Словарь «РЕВЪГОЛЬДЪ»: офеньско-русский и русско-офеньский словарь; — материалы ...

Галерея «АЗЪГОЛЬДЪ»

Свистулька
Свистулька
Свистулька

Смотреть все фото

Главная Словарь «РЕВЪГОЛЬДЪ БОГ есть ЧУН (по-офеньски = по-ивановски)

БОГ есть ... (по-офеньски = по-ивановски)



Содержание


  • Заметка 1. Бог есть Стод
  • Заметка 2. Бог есть Чун
  • Заметка 3. Бог есть Ахвес
  • Заметка 4. Бог

    Заметка №2

    БОГ есть ЧУН
    Об истоках русской святости


    В рукописном словаре В.И. Даля отмечено:

    БОГ () – "СТО́Д, ЧУ́Н".

    Принимая во внимание, что оба слова «С+ТОД» и «ЧУН+» восходят к книжной форме = СI = С = [Сн] = [СОн].

    Учитывая также и то, что, со всеми онёрами исконно офеньское (словенское, русское) слово:

    «С+ТОД+»;
    «С+ТОД+А»;
    «С+ТОД+А+Ъ»;
    «С+ТОД+А+РЬ»;
    «С+ТОДАРЬ».

    По-офеньски = по-словенски = по-русски:

    СТО́ДА – "ТОРЖЕСТВО, ПРАЗДНИК, СОБЫТИЕ, СТОЯНИЕ";

    СТА́ДОВЫЙ БЕ́НДЮХ – "ТОРЖЕСТВЕННОЕ СТОЯНИЕ";

    И, в приказном порядке: Смирно! = СТО́ДА!

    Т. к. по-офеньски, СТО́ДА = "Смирно!"; то, СТА́ДО – "те, кто стоят по стойке СМИРНО". Суть офеньского слова СТА́ДО, в буквальном смысле – 1) послушные; 2) смирные; 3) бредущие, но, в любой момент готовые исполнить приказание "Смирно!"

    Сравните (чисто, по-русски, на марше):

    СМИРНО!
    СТО́ДА!
    СТО́Й! АТЬ, ДВА.
    АТЬ, ДВА, СТО́Й!
    АТЬ, ДВА, СТО́ДА!

    Либо по-офеньски также:

    АТЬ, ДВА, ТРИ!
    АТЬ, ДВА, ЛЕВОЙ!

    Счёт на марше, коим пользуются только ЛЮДИ РУССКИЕ, да и они же «СЛ+О+ВЕНИ» либо «…+О+ФЕНИ».

    Музыкальный ритм (темп): РАЗ, ДВА, ТРИ! – факт в КУЛЬТУРЕ также чисто русский, словенский, офеньский.

    Примечательно, по-русски = по-словенски = по-офеньски:

    «…+О+ФЕ+НИ» ↔ «…+ФЕ+…» ↔ [ФЕ] = ВЕ = В = "МЫ (ОБА: Я = З = ОФНЯ и ФОСЪ = БОГЪ ↔ БОГЬ)".

    Например:

    – см. Г.А. Хабургаев. Старославянский язык. М., 1986, с.54.

    Надо думать:

    ВЕДЬ (ВТЬ), главный лозунг СТАРООБРЯДЦА или ОФЕНИ-БЕСПОПОВЦА:

    «УМРУ ЗА БАТЮШКУ АЗ

    «Есть неразгаданная проблема русского религиозного сознания. Почему самое патетическое явление русской церковной жизни, ее fortissimo [1], подлинно народное религиозное движение XVII века, в которое влилась вся накопленная столетиями любовь русского человека к вере христианской, свелось к фанатическому стоянию за "старый" обряд, т. е. за кажущийся пустяк? «Умру за батюшку аз!» – завопил православный русский, когда сама власть церковная тронула «единый аз» в «отцепреданной вере», и пошел умирать на костры и на еще большую трагедию: на разрыв с церковью. Произошло кровоизлияние из русской церкви. Она потеряла драгоценнейшую энергию и в анемическом ослаблении подверглась сильным инородным воздействиям, мешавшим ей до последнего времени даже осознать свою потерю XVII века» – А. В. Карташев. Смысл старообрядчества.

    Суть исконно офеньского (со всеми онёрами) книжного понятия ВN = = [ВЕНЕ] нами угадывается в зарубежных словах, например: по-немецки – Wenden, Winden; по-фински Venäjä – «Россия».

    Надо понимать и то, что, по фени = по-офеньски:

    БЕ́НДЮХ (ПЕ́НТЮХ) – "УЧАСТНИК СОБЫТИЯ, ЦЕРКОВНОГО ПРАЗДНОВАНИЯ, ТОРЖЕСТВА; УЧАСТНИК ЦЕРКОВНОГО СТОЯНИЯ (в церкви ножкой не сучат, см. Пусси Райт = Pussy Riot в храме)";

    СТО́ДА ПЕ́НТЮХОМ – "БЫТЬ УДИВЛЁННЫМ (СТОЯТЬ РАЗИНУВ РОТ, ВАРЕЖКУ)";

    ПЕ́НТЮХ – "РАЗЗЯВА";

    ПЕ́НТЮХ-ПЕ́НТЮХОМ – "СТОЛБ-СТОЛБОМ (ЧУРКА-ЧУРКОЮ)";

    ср. ПЕ́НТЮХ – "тот, кто стоит по стойке СМИРНО" ↔ ПЕ́НДЕЛЬ = "удар ногою (снизу-вверх = ПОДЖОПНИК), дабы оный человек вытянулся СТОЛБИКОМ";

    СТО́ДА – "ИКОНА; РЕЗНОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ (СТАТУЯ: ТОРС, ФИГУРА, СТАН; СКУЛЬПТУРА; СКЕЛЕТ, КОСТЯК, КОСТЬ; СТЕРЖЕНЬ, СТОЯК, СТОЙКА, СТОЛБ)";

    СТА́ДИЯ = ВЕРСТА́ – "РАССТОЯНИЕ МЕЖДУ ДВУМЯ ВЕРСТОВЫМИ СТОЛБАМИ";

    СТО – "ПОЛНОЕ КОЛИЧЕСТВО";

    И́СТО – "ПОЛНАЯ МЕРА, В ПОЛНОМ ОБЪЁМЕ";

    ИСТО́РИЯ – "ИСЧИСЛЕНИЕ (порядок пересчёта фактов)";

    ИСТО́РИЯ – "СТА́РИНА (БЫЛИНА), СТАРИНА́ (БЫЛОЕ, УСТАРЕВШЕЕ ↔ СТАРИК, СТАРЕЦ; но, СТАРШИЙ, СТАРШИНА, СТАРШИНСТВО)";

    И́СТА – "ФАКТ, СВИДЕТЕЛЬСТВО";

    И́СТИНА – "ПРАВДА (ПРАВДИВОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО)";

    ИСТЕ́Ц – "СВИДЕТЕЛЬ, УЧАСТНИК СОБЫТИЯ";

    СТА́РИНА, СТА́РЕЦ, СТО́ДАРЬ – "ДОСТОВЕРНЫЙ СВИДЕТЕЛЬ";

    СТО́ДАЛЬ – "СВИДЕТЕЛЬ (СТОРОННИЙ НАБЛЮДАТЕЛЬ, СПОСОБНЫЙ ПОДТВЕРДИТЬ СВИДЕТЕЛЬСТВО СТОДОРЯ иль НЕПОСРЕДСТВЕННОГО УЧАСТНИКА ДАННОГО СОБЫТИЯ)";

    ср. «СТОДА+РЬ (ЗДА+РЬ = НЕБЕЗДА+РЬ = творец = ПИСА+РЬ = ЧИТА+РЬ)» ↔ «СТОДА+ЛЬ (СВИДЕТЕ+ЛЬ, очевидец)»;

    «СТОДА+РЬ» = «СО+РО» ↔ «СО+ЛО» = «СТОДА+ЛЬ»;

    СТО́ДАЛЬ = СО́ЛОС – "СВИДЕТЕЛЬ СОБЫТИЯ";

    СТОДАЛЬ = СОЛОС = СОЛ = СЛ – "ПОСОЛ = ПО+СОЛ (по образу Нашему и по подобию Нашему ↔ Божьему, см. Быт 1:26)";

    СТОДАЛЬ = СОЛОС = СОЛ = СЛ = СОЛО – "СОЛО+ВЕЙ (БОЯН = БАЮН = баять, свидетельствовать = СВИДЕТЕЛЬ = ПЕВЕЦ СВОЕГО ВРЕМЕНИ)";

    СЛЫ = СЛI – "ПО+СЛЫ: 1) СОЛОВЕЙ БУДИМИРОВИЧ (ПЕВЕЦ ГРЯДУЩЕГО, БУДУЩЕГО, БУДУЩНОСТИ); 2) СОЛОВЕЙ РАЗБОЙНИК (ПЕВЕЦ НАСТОЯЩЕГО)";

    СТО́ДАЛЬ = СО́ЛОС – "СОЛОВЕЙ БУДИМИРОВИЧ = БЕЛОБОГ";

    СТО́ДАРЬ = СО́ЛОС или же СО́РОС – "СОЛОВЕЙ РАЗБОЙНИК = ЧЕРНОБОГ";

    СТОДАЛЬ = СОЛОС = БЕЛОБОГ = СОЛОВЕЙ БУДИМИРОВИЧ – "МЫСЛИТЕЛЬ (ФИЛОСОФ, ИДЕОЛОГ, ТЕОРЕТИК)";

    СТОДАРЬ = СОРОС = ЧЕРНОБОГ = СОЛОВЕЙ РАЗБОЙНИК – "АРБУЙ (БУЙ-ТУР, ЯР-ТУР), АРЬЯ, РЬЯНЫЙ, РЬ, ЕРЁМА (РЬ+МА), ЕРМАК (ПРАКТИК = РАБОТНИК = РАБ ТЕОРИИ, ИДЕИ = ЗДАРЬ = СУДАРЬ);

    СТОДАЛЬ = СОЛОС = БЕЛОБОГ = БЕЛЫЙ КЛОБУК (напр. "Вено Константиново послужило еще основою для повести о белом клобуке новгородского архиепископа (см.), которому особое значение придают раскольники, укоряющие патриарха Никона в том, что он "отверже белый святый клобук и черный положи на себе", см. Брокгауз и Ефрон) = СОЛОВЕЙ БУДИМИРОВИЧ = МЫСЛИТЕЛЬ (ТЕОРЕТИК) = СОВЕСТЬ РУССКОГО НАРОДА – "ГОСУДАРЬ";

    СТОДАЛЬ = СОЛОС = БЕЛОБОГ = БЕЛЫЙ КЛОБУК = БАТУС (БАТУСА, БАШ, БАШКА) = БАТЫГА = БАТЮШКА = ПАТР (ФАТР, ТАТИЙ, ТАТЬ) = ПАТРИАРХ – "олицетворение СОВЕСТИ ЛЮДЕЙ НАРОДА РУССКОГО ПРАВОСЛАВНОГО ВЕРОИСПОВЕДАНИЯ (не БАТЮШКИНО дело пыль, прах сгребать… Святой! Явись – не запылись)";

    "Не царёво дело баб …ть; прикажу – и, вы…т";

    "Баш на баш (башку на башку, батю на батюшку, Бса на Бога) менять, только время терять";

    "Что ни поп, то и батька";

    "Каков поп, таков и приход";

    СТОДАЛЬ = СОЛОС = БЕЛОБОГ – "олицетворение СОВЕСТИ";

    СТОДАРЬ = СОРОС = ЧЕРНОБОГ – "олицетворение ЗАКОНА";

    БЕЛЫЙ ЦАРЬ (ГОСПОДАРЬ, ГОСПОДИН ПРЕЗИДЕНТ) – "два ЛИКА: олицетворение СОВЕСТИ да олицетворение ЗАКОНА, в един ОБРАЗ";

    «Божiею милостiю, мы, Великiй Государь Царь и Великiй Князь Василiй Ивановичь всеа Русiи, пожаловали есьми Шуян…» – грамота, данная Царем Василiем Iоанновичем, 13 iюля 1606 года;

    правда, в нашей РОССИЙСКОЙ ПОВСЕДНЕВНОСТИ (в обыденности, за истекшие века): 1) в высшем слое общества: ЗАКОН – для НИЖЕСТОЯЩИХ; СОВЕСТЬ – не для ВЫШЕСТОЯЩИХ; 2) в нижнем слое общества: СТРОГОСТИ ЗАКОНОВ умоляются их безупречным НЕИСПОЛНЕНИЕМ; если у начальника нет совести – так, у мужика, там, где должна быть СОВЕСТЬ (как по Дарвину), давным-давно, для любимого начальства ХР подрос (наготове, на сто лет вперёд).

    ГЛАВА (ГОЛОВА, должностное лицо) – без СОВЕСТИ; тогда, Россия – по уши, в дерме (олигархами засижена: Чубайсы, Дерипаски, Абрамовичи, Прохоровы… Гундяевы… Собчаки и пр., пр., пр.).

    Сопоставляем, смотрим и думаем, думаем, думаем:

    По фени бая (ботая, болтая, болоболя):

    РУССКАЯ ДУШАСОЛОС
    РУССКИЙ ДУХСОРОС

    И, пожалуй, между двумя исконно русскими (словенскими, офеньскими, православными) понятиями:

    РУССКАЯ ДУША = СОВЕСТЬ

    – можно поставить знак равенства.

    А, вот, РУССКИЙ ДУХ – обязан саморазвиваться в рамках ЗАКОНА, устанавливаемого самим СООБЩЕСТВОМ ЛЮДЕЙ НАРОДА РУССКОГО ПРАВОСЛАВНОГО ВЕРОИСПОВЕДАНИЯ.

    Продолжаем сопоставлять, смотреть и думать, думать, думать:

    СТОДАРЬ = СОРОС = ЧЕРНОБОГ = ЧЁРНЫЙ КЛОБУК (ОПРИЧНИК) = СОЛОВЕЙ РАЗБОЙНИК = АРБУЙ, АРЬ, АРЬЯ (АРАП, ИДЕИ РАБ) = ЗДАРЬ (ЗОЛОТАРЬ) = ЗАКОННИК – "СУДАРЬ (СУД+АРЬ)" = "ПРАКТИК (ПРАХ, ПРАСОЛ, ОФЕНЯ, ПРАЩУР, ЧУР, ЧУРИЛО ПЛЕНКОВИЧ, ЧУВАХЛАЙ, ЧУВАК ↔ БАБИЙ УГОДНИК: и, какая ЧУВА аль ЧУВИХА не мечтает, чтобы прискакал белый и пушистый Соловей Будимирович; но, с нею поступил, ну, как бы, Соловей Разбойник… беда всегда одна: полубеременности не бывает… а у хороших мужиков одно лишь на уме; прочие – философы, ботаники и не уважающие Дарвина)";

    все православные БАТЮШКИ, мало-по-малу, дарвинисты; а, иначе – приход не дадут;

    вера – верою (ТЕОРИЯ!); а, жизнь (ПРАКТИКА!) – своё диктует;

    ЗОЛОТАРЬ (ЗОЛОТОЙ РОТЫ СОЛДАТ-САМ СЕБЕ МОЛОДЕЦ ↔ САМ СЕБЕ ГОЛОВА) – "САМ ИЗМЫСЛИЛ (да и сам себе, словно бы, серпом по яйкам)";

    СТОДАРЬ – "ИКОНОПИСЕЦ, ИКОННИК; РЕЗЧИК (СКУЛЬПТОР); СТОЛЯР; ТОРЕВТ (чеканщик), ТОР (тот, кто ТОРИТ ТОРНУЮ ТОРГОВУЮ ДОРОГУ), АВТОР, ДОКА, ДОКТОР, МАСТОР, МАСТЕР";

    СТОДАРЬ – "ТОРЕВТ, АВТОР; ЗДАРЬ = небездарь = ТВОРЕЦ";

    «С+…ТОДАРЬ» = «ЗО+ЛО+ТАРЬ (КУЗЛОТАРЬ, КУЗЬМА, КОСМА, ХОЗЯ, КОС, КАС, КАСЕЙ, КОЩЕЙ-БЕССМЕРТНЫЙ, ЖРЕЦ, АРБУЙ: БУЙ-ТУР или ЯР-ТУР)» = «З+…ДАРЬ» = НБЗДАРЬ = ТВОРЦ = ТОРВТ (РЕЗЧИК, ЮВЕЛИР, ЧЕКАНЩИК) = АВТОР (СОЗДАТЕЛЬ, ИЗДАТЕЛЬ, ЗИЖДИТЕЛЬ, СОЗИДАТЕЛЬ) = СПОДВИЖНИК ВСЕВЫШНЕГО = "помощник Бога на Святорусской земле";

    СТОДАРЬ ↔ ЗОЛОТАРЬ ↔ СТРЬ-БОГЬ ↔ СТРИ-БОГ ↔ СТРIЙ-БОГ = "ЗДАРЬ";

    ЗДАРЬ = «МАС+ТОР (МАСР)» – 1) МАС = "Я" = ПРЬМАС = ПРИМАС = первый = ПРЬВIЙ = ПРЬТ = РУСОПТ; 2) ТОР (БУЙ-ТУР, ЯР-ТУР, ТУРЛЫ-МУРЛЫ ЖЕЛЕЗНЫЙ НОС) = "тот, кто ТОРИТ ТОРНУЮ ТОРГОВУЮ ДОРОГУ (тот, кто ПЕРВЫЙ, прокладывающий путь; ЧОЛЪДОНЪ = первопроходец, первопоселенец = ЛПОВН = СЛОВЕН = ЛИПОВАН = ИВАН ДУРАК; ведь, наречение ДУР+АК напрямую связано с понятием ТОР ↔ идущий туда – не знаю куда; и, приносящий, – то, – не знаю что)";

    ТОРЕВТ – "АВТОР, МАСТОР, МАСТЕР, ХУДОЖНИК ПО МЕТАЛЛУ (чеканщик), ЗДАРЬ, ЗОЛОТАРЬ, КУЗЛОТАРЬ (ювелир)";

    ср. «ТОР+ЕВТ (ТОР+ВТ)» ↔ «АВ+ТОР (АВ+ТОР)» ↔ «СО+АВ+ТОР (С+АВ+ТОР)» ↔ «СУ+ТОР = СУТОРА = СУДАРЬ».

    Иначе говоря:

    СУТОР – "АВТОР = ГОСПОДАРЬ (тот, в чьей голове зарождается ЗАМЫСЕЛ, МЫСЛЬ, АВТОРСКАЯ ИДЕЯ)" ↔ "ГОСУДАРЬ";

    СУТОРА – "СОАВТОР (НАПАРНИК, СПОДВИЖНИК)" ↔ "ГОСПОДАРЬ (ГОС+ПО+ДАРЬ)";

    СУДАРЬ – "ИСПОЛНИТЕЛЬ (тот, кто претворяет в жизнь идеи ГОСУДАРЯ)";

    ЗДАРЬ (ЗОЛОТАРЬ, НЕБЕЗДАРЬ) – "АВТОР-ИСПОЛНИТЕЛЬ (в одном лице)".

    Надо думать-полагать:

    ЗДАРЬ = «З+ДАРЬ» ↔ СТРЬ-БГЬ = [СТРИ-БОГ] – "тот, кто сам вынашивает ИДЕЮ (МЫСЛЬ), да и сам же претворяет её в жизнь (в жизни)".

    Продолжаем сопоставлять, смотреть и думать, думать, думать:

    СТРЬ-БГЬ ↔ СТРИ-БОГ ↔ "СТРИБОЖНИК (СТРИБОГОЛЬНИК, СТРИГОЛЬНИК)";

    СТРЬ-БГЬ – "незримый для меня (человека) разработчик ИДЕИ";

    СТРИ-БОГ – "зримый для меня (человека) разработчик ИДЕИ";

    СТРИБОЖНИК (СТРИБОГОЛЬНИК, СТРИГОЛЬНИК) – "тот, кто НЕСЁТ, РАСПРОСТРАНЯЕТ, ПРЕТВОРЯЕТ В ЖИЗНИ, ПРЕТВОРЯЕТ В ЖИЗНЬ ИДЕЮ, разработанную БОГОМ (или же кем-либо, кем-нибудь, некто = НКТО)";

    ср. СТРИ-БОГ = "ДУХ (Фу-фу! Русским духом пахнет; Доселева русского духа было видом не видать, слыхом не слыхать, а нонче русский дух воочью проявляется! См. Три царства — медное, серебряное и золотое, вариант сказки 3: В то давнее время, когда мир божий наполнен был лешими, ведьмами да русалками, когда реки текли молочные, берега были кисельные, а по полям летали жареные куропатки (СТЕРХИ!?), в то время жил-был царь по имени Горох… путный ↔ нпутный…)" ↔ СТРИБОГОЛЬНИК (СТРИБОЖНИК, СТРИГОЛЬНИК) ↔ "ХУДОЖЕСТВОМ СТРИГОЛЬНИКА".

    СТРИ-БОГ = "СВЯТОЙ ДУХ" ↔ СТРЕФИЛ-ПТИЦА ↔ СТРИКУЛИСТ (приказный, душеприказчик; посыльный, ярыжка) ↔ ЖАР-ПТИЦА ↔ ЧУФИЛЬ-ФИЛЮШКА (ЧУВИЛЬНА, ЧУВИЛЬКА = СЕРЕБРЯННАЯ ПТИЧКА ЗОЛОТОЙ ХОХОЛОК, см. Три царства — медное, серебряное и золотое, вариант сказки 3);

    СТРЕКАТЬ (СТРКАЪТЬ) – "ИЗДАВАТЬ ТРЕЛИ = СТРЛЬ = СТРЛИ (например, используя ЧУВИЛЬКУ)";

    СТРЕКАРЬ (СТРК+А+Ъ = СТРК+А+РЬ = СТРК+АРЬ) – "тот, кто издаёт СТРЕЛИ = ТРЕЛИ, используя ЧУВИЛЬКУ)";

    ЧУВИЛЬКА – "со времён царя Гороха, в обрядах допотопных СЛОВЕН або ЛЮДЕЙ НАРОДА РУССКОГО ПРАВОСЛАВНОГО ВЕРОИСПОВЕДАНИЯ есть сие духовое фигурное (в виде птиц, зверей, русалок и домовых, да и полусказочных забавных человечков: ДЕД-ЧУВАХЛАЙ да БАБА-ЧУВИЛИХА ↔ Жили-были дед да баба ↔ и, прижили «не известного науке» ЧЕБУРАШКУ или ВАНЬКУ-ВСТАНЬКУ, аль ИВАНУШКУ-ДУРАЧКА, али же ЧУФИЛЬ-ФИЛЮШКУ; а, стало быть, ЖИХАРКО, ЖИХАРЬ либо махонький ХР, ХОРОС, ПОКАТИ-ГОРОШЕК) приспособление из обожжённой глины; а и оно же ШАРЫШ = СОРОСЪ = СОЛОСЪ либо СВИСТУЛЬКА; и, по сию пору звучащая по-над былинными долгими плесами чевылецкими или же окрест нынешнего града Плёс на Верхней Волге, он же былой Чевыль или Чувиль, в теперешней Ивановской области);

    ну, а Мы, – сердешные (Золотарёвы-Стародубские, Рюриковичи, из Плёса да Иваново), – заняты лишь оных (ЧУВИЛЬКИ да ЧУВИЛЬНЫ) возрождением, да пр., пр., пр… словами, словами, словами…

    ЧУВИЛЬКА (но, ЧУВИЛЬНА) ↔ ЧЕБУРАШКА = ВАНЬКА-ВСТАНЬКА = ИВАНУШКА-ДУРАЧОК = ЧУФИЛЬ-ФИЛЮШКА = ЖИХАРКО = ЖИХАРЬ = ХР = ХОРОС (ХОРОШО и ср. НЕ ХОРОШО, ПОХЕРИТЬ, СИКОСЬ-НАКОСЬ, перечеркнуть крестом) = КОРС = ПОКАТИ-ГОРОШЕК.

    ЧУВИЛЬНА – "СВЯЩЕННЫЙ СОСУД (СТУПА, для переноса ЖИВОГО ОГНЯ)";

    «ЧУВИЛЬНА (чувилька?) ж. волжск. птичка, пташка; | печенье жаворонки, на 40 мучеников; | глиняная уточка, свистулька» – см. В.И. Даль, т.4, с.611;

    ЧУВИЛЬКА = ЧУФИЛЬ-ФИЛЮШКА – "волшебная СЕРЕБРЯННАЯ ПТИЧКА ЗОЛОТОЙ ХОХОЛОК ↔ ЖАР-ПТИЦА ↔ СТРЕФИЛ-ПТИЦА ↔ ФИНИСТ-ЯСНЫЙ СОКОЛ (либо СУРОВЕН-БОГАТЫРЬ СУСДАЛ, ПОЛКАН, БАРБОС, ХРИСТОФОР-ПСОГЛАВЕЦ)";

    см. Сказка о молодце-удальце, молодильных яблоках и живой воде:

    "Тогда Иван-царевич стал царя просить, чтобы доставил его на верхний свет; царь приказал позвать птицу-сокола (ЧУФИЛЬ-ФИЛЮШКА = РАРАШЕК, РАРОГ, РЮРИК, ОРЁЛ: СОРОС да СОЛОС, в един ОБРАЗ, о двух головах: ТЯНИ-ТОЛКАЙ – прим. Золотарёвых-Стародубских, Рюриковичей: сказка – ложь, да в ней намёк; добрым молодцам – урок) и велел соколу Ивана-царевича на тот свет доставить…";

    "НА ВЕРХНИЙ СВЕТ" = "НА БЕЛЫЙ СВЕТ" = "ВЫДТИ НА РУСС (ВЫЙТИ НА РѠССЬ)" – 1) ВЫЗДОРОВЕТЬ; 2) ПЕРЕЖИТЬ ТРУДНОЕ ВРЕМЯ, см. Сборник статей и материалов посвященный деревне Любощь и местам ее окружающим. Язык крестьян Ильинской волости, Болховского уезда, Орловской губернии, Сообщил Александр Иванович Сахаров, Санкт Петербург. Типография императорской Академии Наук. 1900. Отдельный оттиск из Сборника Отделения русского языка и словесности императорской Академии Наук, том LXVIII;

    "А караулит коня ПЛЕХАТЫЙ СТАРИК; приди, старика по плеши больно хлопни — отдаст тебе доброго коня… СИВКУ БУРКУ-ВЕЩУЮ КАУРКУ = ДВУКРЫЛОГО КОНЯ = ВОЛЧЬЮ СЫТЬ = КОНЬ, ВОЛЧЬЕ МЯСО, СОРОКААЛТЫННАЯ КЛЯЧА, МЕШОК ТРАВЯНОЙ… (Эх! Вот бы так и НАШИМ… всем, всем, всем едрёнороссам)";

    ПЛЕХАТЫЙ ДЕД-ЧУВАХЛАЙ – "…едет СТАРЫЙ ДЕД В СТУПЕ, толкачом подпирается, под ним ковета на семь саженей лита… (сказка ИВАН СУЧЕНКО И БЕЛЫЙ ПОЛЯНИН)";

    БАБА-ЧУВИЛИХА = ЯГА-БУРА = БУРА-ЯГА – 1) БАБА-ЯГА ЗОЛОТАЯ НОГА; 2) БАБА-ЯГА КОСТЯНАЯ НОГА (Нашел тут бабу-ягу костяную ногу́, жопу жилиную… во весь дух на железной ступе скачет, пестом погоняет, помелом след заметает…);

    СТРЕКАТЬ – "ОСУЩЕСТВЛЯТЬ СТРЕМИТЕЛЬНО (СТРЕМГЛАВ, СТРЕМЯ ГОЛОВУ)";

    СТОФА – "СТУПА (ПОСТУПЬ)";

    СТОФА, СТУПА – "НОГА (СТУПНЯ)";

    СТРФИЛТИЦА, в буквальном смысле (по фени) – "та, которая СТУПАЕТ";

    ЧУФИЛЬ-ПТАХА = ЧУВИЛЬКА, буквально (по-офеньски) – "та, которая ПОРХАЕТ";

    СТОФА, СТУПА – "ПОСТУПЬ (СТРОФА: СТРОЧИТЬ СТРОФУ, СТРОКУ, ТЕКСТ ↔ ХУДОЖЕСТВОМ СТРИГОЛЬНИКА, КНИЖНИКА, ПИСАТЕЛЯ: затылок выбрить, лоб забрить – здесь много ума не надо; русскоязычный СТРИГОЛЬНИК – это не есть азиатский, по-за украинный ЦИРЮЛЬНИК и даже не ПАРИКМАХЕР с упаду)".

    По-офеньски, СТРИГОЛЬНИК (СТРИБОГОЛЬНИК, СТРИБОЖНИК) = ЗДАРЬ (НЕБЕЗДАРЬ, ЗОЛОТАТЬ, КУЗЛОТАРЬ, КОСМА, КУЗЬМА, ЧЕРНОКНИЖНИК) - "ХУДОЖЕСТВОМ СТРИГОЛЬНИКА" – "тот, кто все мысли, замыслы, помыслы, идеи СТРИ-БОГА претворяет в явь".

    Сопоставляем, смотрим, думаем:

    Не секрет, на Белом Свете есть или имеют место быть (бытуют понятия):

    1) СЛАВЯНСКАЯ ДУША – по-за украинам Русского Края (Московии, Моксель);

    2) РУССКАЯ ДУША и РУССКИЙ ДУХ – качества, присущие лишь МОСКОВИТАМ (МАСЫГАМ, МАЗЫКАМ: ОФЕНЯМ да АФЕНЯМ: СЛОВЕНАМ или же ЛЮДЯМ НАРОДА РУССКОГО ПРАВОСЛАВНОГО ВЕРОИСПОВЕДАНИЯ);

    3) ДУХ САМУРАЯ;

    4) ГЕРМАНСКИЙ ДУХ;

    5) НЕМЕЦКОЕ КАЧЕСТВО.

    И, если МЫ, – ОФЕНИ = СЛОВЕНЫ, носители РУССКОЙ ДУШИ и РУССКОГО ДУХА (ЛЮДИ НАРОДА РУССКОГО ПРАВОСЛАВНОГО ВЕРОИСПОВЕДАНИЯ), – усвоим себе ещё и "ЗНАК (чисто) РУССКОГО КАЧЕСТВА", тогда ЧУНЯ = ЧУНЪ = БЕЛОБОГ нам позавидует «белою завистью», а ЧЕРНОБОГ = СТОД = САТАНА = САТАНАИЛ – ну, просто-напросто, удавится.

    Гастарбайтеры (ни привосходные, ни приупадочные) нам не помогут.

    В общем иль в целом, по фени или по-офеньски:

    = БГЬ = БОГЬ – "не+зримый ВСЕВЫШНИЙ";
    БГ = БОГ = БОГ – "…+зримый ВСЕВЫШНИЙ";
    СТРЬ-БГЬ ↔ СТРИ-БОГ ↔ «СТРИБОЖНИК (СТРИБОГОЛЬНИК, СТРИГОЛЬНИК)» ↔ "ХУДОЖЕСТВОМ СТРИГОЛЬНИКА" = "НЕБЕЗДАРЬ, ЗДАРЬ, ЗОЛОТАРЬ (СОЛТ = всяк на свой салтык = СОЛТ: СОЛОС або СОРОС)";
    СТРЬ-БГЬ – "незримый для меня (человека) разработчик ИДЕИ";
    СТРИ-БОГ – "зримый для меня (человека) разработчик ИДЕИ";

    СТРИБОЖНИК (СТРИБОГОЛЬНИК ↔ ХУДОЖЕСТВОМ СТРИГОЛЬНИКА) – "тот, кто НЕСЁТ, РАСПРОСТРАНЯЕТ, ПРЕТВОРЯЕТ В ЖИЗНИ, ПРЕТВОРЯЕТ В ЖИЗНЬ ИДЕЮ, разработанную БОГОМ ↔ СТРИ-БОГОМ = СВЯТЫМ ДУХОМ".

    Творит ЗОЛОТАРЬ (ЗДАРЬ); а, СВЯТОЙ ДУХ лишь ЗДАРЕЙ (небездарей и тружеников) осеняет, озаряет.

    СТРИБОЖНИК = СТРИБОГОЛЬНИК = СТРИГОЛЬНИК = СТРИГА = ЯРЫЖКА = ЯР-ТУР = ЯРОСЛАВ – "ТОТ, КТО претворяет НЕЧТО (мысли, помыслы, замыслы, идеи) от НЕКТО (поди туда – не знаю куда, принеси то – не знаю что; умри, но сделай это)".

    И, если ЯРОСЛАВ – "тот, кто ПРЕТВОРЯЕТ (ПРАСОЛ, ЧОЛДОН, ЯР-ТУР = первопроходец, первопоселенец)"; то, СВЯТОСЛАВ – "тот, кто ИЗЛУЧАЕТ (БУЙ-ТУР, ПРИМАС, МАСМОГА, МОГОЛ).

    Князь Стрига-Оболенский – "тот, кто НЕСЁТ, РАСПРОСТРАНЯЕТ, ПРЕТВОРЯЕТ В ЖИЗНИ, ПРЕТВОРЯЕТ В ЖИЗНЬ ИДЕЮ, разработанную БОГОМ (или ГОСУДАРЕМ)".

    Ср. князь Стрига-ОболенскийРяполовский-Стрига-Хрипунов, князь Федор Семенович Меньшой, воевода († 1498).

    Надо думать-полагать:

    1) князья Стригины-Оболенские ↔ князья Оболенские-Золотые ↔ бояре Золотарёвы ↔ князья Стародубские (князья Мышецкие ↔ МАСЫГИ = МЫ: НАШИ да СВОИ = МАЗЫКИ = одной крови; под одним покровом);

    2) князья Стригины-Ряполовские ↔ князья Оболенские-Серебряные ↔ бояре Солтыковы (а также и дворяне Салтыковы) ↔ князья Стародубские (князья Мышецкие).

    Разбираться в крови РУССКИХ (РОССИЙСКИХ) КНЯЗЕЙ ↔ БОЯР ↔ БОЯРСКИХ ДЕТЕЙ ↔ СТОЛБОВЫХ ДВОРЯН ↔ ДВОРЯН ↔ ХРИСТИАН (КРЕСТЬЯН) – дело сложное, не скорое.

    Из ЮРИДИЧЕСКАГО ВЕСТНИКА, 1883, Том ХIV, Москва:

    «…У многих существуетъ родословное дерево (генеалогическия таблицы). Так, родословное дерево сохранилось у крестьян Ромодановских, которые говорятъ о себе, что они князья. И действительно, изъ имеющейся у них грамоты видно, что они произошли от Мурзы. Они доходили даже до Петербурга хлопотать о возстановлении княжескаго достоинства, да ничего не вышло — денег не хватило. Документы были у всех, но частию потеряны, частию отобраны и не возвращены».

    «РОМОДАНОВСКИЕ и Ромодановские-Лодыженские — княжеский род, происходивший от князей Стародубских. Потомок Рюрика в XVI колене, князь Василий Федорович Стародубский-Ромодановский, живший во 2-й половине XV в., был родоначальником князей Ромодановских. Его старший сын князь Василий († в 1512 г.) был окольничим, а второй, князь Иван, прозванный Телеляш († в 1520 г.) — боярином. Князь Антон Михайлович Ромодановский был в 1562 г. послан в Копенгаген. Князь Иван Петрович († в 1607 г.) был послом в Персии и, возвращаясь оттуда, убит калмыками в Астрахани; его брат князь Григорий († в 1628 г.) был боярином. Из сыновей первого князь Иван Иванович меньшой († в 1671 г.) был боярином, равно как сыновья второго — Василий меньшой († в 1671 г.), Федор и Григорий († в 1682 г.); оба сына последнего, Андрей († в 1682 г.) и Михаил († в 1714 г.), были также боярами. О князе Федоре Юрьевиче — см. соотв. статью. Род князей Ромодановских пресекся в 1730 г. В 1798 г. император Павел I дозволил сенатору Николаю Ивановичу Лодыженскому († в 1803 г.), мать которого была из рода князей Ромодановских, принять эту фамилию и именоваться князем Ромодановским-Лодыженским. Его потомство угасло в 1871 г. (Гербовник, IV, 5)», см. Брокгауз и Ефрон.

    «Быть или не быть…» – честнее было ли признать безгрошовых христиан (крестьян православных) наследниками Рюрика; а, самоих себя простыми ГОЛЬШТЕЙН-ГОТТОРПАМИ – вот, Гамлетов вопрос, по-русски?! Может быть затем и не было бы Октября 1917 года!?

    ОФЕНИ ↔ МАЗЫКИ = МАСЫКИ = князья Мышецкие ↔ кн. Стародубские ↔ кн. Ромодановские ↔ бояре Золотарёвы (да и авторы строк данного исследования) – «одного поля ягодки (от Рюрика)». Так, воспоём своё болото и свою развесистую клюкву…

    Офеньское прозвание «МУРЗА = МУР+СА = » и устаревшая русская форма призыв-обращения «ГОСПОДИН-С (чего-с изволите-с)» имеют общие корни, общее происхождение.

    В свою очередь, форма призыв-обращения «МУРЗА = МУРЪ+СА = (в смысле: ГОСПОДИН-С, чего-с изволите-с) сопряжена с понятиями: 1) ↔ МИРОПОМАЗАНИЕ (осуществляемое офенями на сороковой день после появления на Белый Свет иль пришествия в Русский Мир младенца мужского пола) = ВОЦЕРКОВЛЕНИЕ (введение в состав МЕСТЕРЛЯ); 2) ↔ МИР, МÍРЪ, МÏР, МР, МРЬ ↔ МРЬЛЬ да ВРЬВЬ ↔ МЕСТЕРЛЯ (ВОЦЕРКОВЛЕНИЕ) ↔ МЕСТЕРЛЬ (ВОЦЕРКОВЛЁННОСТЬ).

    Сопоставляем, смотрим, думаем:

    В свой черёд, МУРЗА (глава МЕСТЕРЛЯ или ЦЕРКВИ) есть БА (ВА, ВАЙЛО) ↔ БА-С (БАШ, БАШКА, БАТЮШКА, БАТКА, БАТЫГА) ↔ ВАН (БАН, ПАН) ↔ БОТУС (БАТУС, БАТУСА, БОТУСА) ↔ САБУС (САБАС, СПАС, СОПАСО) ↔ СУРАСБАШ: СОРОС або СОЛОС:

    По-офеньски, МУРЗА = КНЯЗЬ РОМОДАНОВСКИЙ – "тот, кто возглавляет РЫМ = РОМОДАНЬ = ПОГОСТ = ГОСТИНЫЙ ДВОР = ДОР = ПОДВОРЬЕ СТАВРОПИГИАЛЬНОГО МОНАСТЫРЯ (или РОПАТА = МСКИТЬ)".

    Офеньский МУРЗА ( = ГОСПОДИН-С = ГОСПОДАРЬ) – он же КНЗЬ ВОЛОДÏМР В ГРАД ВОЛОДÍМРЬ (ныне город Владимир на реке Клязьма, в 176 км к востоку от Москвы).

    Надо знать и надо помнить, что у ОФЕНИЙ-БЕСПОПОВЦЕВ (БАБУШКИНОГО СОГЛАСИЯ, СПАСОВА СОГЛАСИЯ):

    1) у ОФЕНИЙ-БЕСПОПОВЦЕВ БАБУШКИНОГО СОГЛАСИЯ – БАБКА-ПОВИТУХА = БАБКА-БАБАРИХА (святая Варвара, Барбара; Баба-Гугниха, Баба-Чувилиха – покровительница родов и артиллерии) есть КРЕСТИТЕЛЬНИЦА всех младенцев (как мужского, так и женского пола) в момент рождения оных на Белый Свет = Божий Свет = Русский Свет = «выдти на Руссь» ↔ БЛАРѠСЦ = «родившийся на Русский Свет (КРЕЩЁННЫЙ, но, не мазанный или не помазанный МИРО; а, стало быть, БАРБАРОСА = ВАРВАР, РОЖА, РАЖИЙ, СУРАЖИЙ, САРЗАН, СОРОС, ЧУР, АФЕНЯ)»;

    2) у ОФЕНИЙ-БЕСПОПОВЦЕВ СПАСОВА СОГЛАСИЯ – МУРЗА есть тот, кто половозрелых СОРОСОВ мажет МИРО ради вхождения оных в число МУРОМА = МУРМАСЫ, а и они СОЛОСЫ = СЛОВЕНЫ = ЛЕПОВЕНЫ.

    В тонкостях обрядов ОФЕНИЙ-БЕСПОПОВЦЕВ (всех ТОЛКОВ, да и всех СОГЛАСИЙ) или же ЛЮДЕЙ НАРОДА РУССКОГО ПРАВОСЛАВНОГО ВЕРОИСПОВЕНИЯ або СЛОВЕН, аль ЛЕПОВЕН мы долго-долго будем разбираться, см. Брокгауз и Ефрон:

    «ЛИПОВАНЫ (иначе Филипоны или Пилипоны, т. е. филиповцы, по-румынски Lipoveni, нем. Lipowaner oder Philipponen) — название русских раскольников или старообрядцев, живущих отчасти вне пределов России (в Буковине, Румынии, вост. Пруссии), отчасти в Прибалтийском крае и Царстве Польском. Они отличаются трудолюбием, стремлением к порядку и честностью, но вместе с тем фанатичны и суеверны; на основании некоторых неправильно понимаемых мест Священного Писания относятся с большим презрением к земной жизни и часто решаются на самоубийство. Впрочем, внутренний их быт еще мало исследован. От окружающего их населения они стараются держаться в стороне; с особенной нетерпимостью относятся ЛИПОВАНЫ в Румынии к другим русским сектантам, напр. к скопцам, которых даже не пускают в свои церкви и молельни, допуская туда, однако, русских (по крайней мере, православных) из России. Где бы ни жили ЛИПОВАНЫ, повсюду они остаются русскими людьми. Драгоценные сведения о ЛИПОВАНАХ в Румынии дает румынский митрополит Мельхиседек в своей книге: "Lipovenismulu adice schismaticii se u rascolnicii si ereticii rusesci" (Бухарест, 1871); но эта книга сделалась даже в Румынии почти библиографической редкостью, так как значительная часть издания раскуплена и уничтожена самими ЛИПОВАНАМИ».

    В понимании СЛОВЕН (как ОФЕНИЙ = ЛЕПОВЕН = БЕСПОПОВЦЕВ, так и ПОПОВЦЕВ = ЛИПОВАН = АФЕНИЙ):

    МУРЗА – "тот, кто МИРО мажет РОМОДА аль РОМОДАНЬЦЕВ (насельников РЫМА или подворья РОПАТА; и, когда РЫМ = РОМОДАНЬ = ДОРИС = Дор = Дорковскую десятину (например, окрест трёх современных городов: Иваново, Кохма и Шуя) возглавляет князь Ромодановский, из рода князей Стародубских).

    По-офеньски:

    КНЯЗЬ РОМОДАНОВСКИЙ – "тот, кто пребывает, находится в РЫМЕ или РОМОДАНЬ (ДОР, ДОРИС, ПОГОСТ, ГОСТИНЫЙ ДВОР, ПОДВОРЬЕ, ПОПОВСКОЕ СЕЛО, ПОДВОРНОВЛАДЕНИЕ СТАВРОПИГИАЛЬНОГО МОНАСТЫРЯ или РОПАТА = святилище, капище = СТАРОДУБ)";

    СТАРОДУБ, в буквальном смысле – "КУПОЛ или ЛУКОВИЦА ХРАМА, либо РОПАТА = СТАВРОПИГИАЛЬНЫЙ МОНАСТЫРЬ (и над коим высится ОФЕСТ = СОЛНЕЧНЫЙ КРЕСТ на ПОЛУМЕСЯЦЕ)";

    ДОР – "ЦЕНТРАЛЬНОЕ ПОМЕЩЕНИЕ КРЕСТОВО-КУПОЛЬНОГО ХРАМА (СОБОРА)";

    ДОРИС – "ДВУСВЕТНЫЙ КРЕСТОВО-КУПОЛЬНЫЙ ХРАМ (СОБОР), с куполом, типа – СТАРОДУБ (ЛУКОВИЦА, СВЯТОРУССКИЙ ШЛЕМ, ШИШАК); и, над СТАРОДУБОМ возвышается ОФЕСТ (СОЛНЕЧНЫЙ КРЕСТ на ПОЛУМЕСЯЦЕ)";

    КНЯЗЬ СТАРОДУБСКИЙ – "тот, кто пребывает, находится в РОПАТА или в СТАВРОПИГИАЛЬНОМ МОНАСТЫРЕ над коим светится, сверкает СОЛНЕЧНЫЙ КРЕСТ на ПОЛУМЕСЯЦЕ (или высится ОФЕСТ на СТАРОДУБЕ)".

    И, ведь, не случайно один из первых князей Стародубских, Иван Всеволодович (правил с 1238 по 1247, в период расцвета «моголо-тартарского ига»), в историю Великой России вошёл под наречением – Каша ↔ = "поп, пресвитер" = КОКАЙ, ГОГУС = БОЖАТ = САБАС = СПАС = СОПАСО = СПАСИТЛЬ.

    Вопросов… несть числа.

    Да, вот, прежде бы ещё по фени ботать (болтать, болоболить, баять) вновь научиться; и, со всеми онёрами!!!

    По-офеньски, МУРЗА () – "тот, кто осуществляет МИРОПОМАЗАНЬЕ (или же обряд ВОЦЕРКОВЛЕНИЯ человека мужского пола, из числа людей народа русского православного вероисповедания; конкретно, в сороковой день после рождения оного лица)".

    По фени бая (ботая, болтая, болоболя): всяк после своего РОЖДЕНИЯ есть РОЖА = СОРОС = СУРАСБАШ = СУРАЖИЙ = ГОЖИЙ = САРЗАН = САРТАК = САРТ; а, вот, после МИРОПОМАЗАНИЯ это = [МУРЛО] ↔ МОРОВЛЕНИН = МУРМАС ↔ МУРМАСЫ = МОРДВА: 1) МУРОМА = СВЯЩЕННОСЛУЖИТЕЛИ = ОФЕНИ да 2) МУРОВА = ЦЕРКОВНОСЛУЖИТЕЛИ = АФЕНИ.

    В составе русского, словенского, офеньского призыв-обращения «МУР+ЗА = МУР-СА (ср. КА-ША ↔ ВАНЬ-ША)» форма «…+ЗА (…-СА/-ША)» это есть ни что иное, как изначальное книжное слово-понятие , в смысле – "ИМЕЮЩИЙ (ИМЕЮЩИЕ, ИМЕЮЩЕЕ) МЕСТО БЫТЬ".

    На Святой Руси или в обыденной России, не секрет для всех и вся:

    И, только на Святой Руси или в обыденной России – у каждого из нас:

    СЛОВЕН або ЛЮДЕЙ НАРОДА РУССКОГО ПРАВОСЛАВНОГО ВЕРОИСПОВЕДАНИЯ – имеются в КСИВ = в [КСИВЕ] или в ПАСПОРТЕ (в ПРТ = БЛЬМЯГА):

    1) ЛИЧНОЕ ИМЯ – «ÍВАН (ОФЕНЯ: КРЕЩЁННЫЙ и МИРОПОМАЗАННЫЙ ↔ МУРО+МА ↔ МУР+МАС)» или же «ÏВАН (АФЕНЯ: КРЕЩЁННЫЙ, но НЕ МИРОПОМАЗАННЫЙ)»;

    2) ОТЧЕСТВО – «ИВАНОВИЧЬ (при жизни ОТЦА)» либо «ИВАНОВИЧЪ (после кончины ОТЦА)»;

    3) ДЗЕДСТВО = РОДОВОЕ ИМЕНОВАНИЕ (ПРОЗВАНИЕ) = ФАМИЛИЯ (по современным понятиям) — «ÍВАНОВ (И́ванов) для представителя ДВОРЯНСТВА (он же ОФЕНЯ)» иль «IВАНОВ (Иванóв) из числа ЧЁРНЫХ КРЕСТЬЯН или ПОДАТНОГО НАСЕЛЕНИЯ (они же АФЕНИ)»;

    ведь, Мы, – ЛЮДИ НАРОДА РУССКОГО ПРАВОСЛАВНОГО ВЕРОИСПОВЕДАНИЯ, – есть ДЗДОВЧÏ (от слова ДЗД = ДЕД), а также «ДАЖЬДЬ-БОЖЬИ ВНУЦI (от именования ДАЖЬДЬ-БОГ = ВАЙЛО = СОЛНЦЕ» ↔ по-санкритски, СУРЬЯВАНША (СОЛНЕЧНАЯ РАСА) аль СОРОСЫ, або СОЛОСЫ;

    между арийскими словами-понятиями:

    СОЛОСЫ ↔ СОЛНЕЧНАЯ РАСА (РАША) ↔ СОРОСЫ = СУРЬВАНША = ИВАНЬША (Ивань-Хохълома) = КОЛЫВАНЬЦЫ = ИВАНОВЦЫ = СЛОВЕНЫ (ОФЕНИ да АФЕНИ, солидарно: СОЛДОГДА ↔ ДАЖЬДЬ-БОГ = СОЛНЬС = СОЛНЦЕ = СУРЬЯ)

    – можно смело поставить знак равенства;

    4) ДИНАСТИЧЕСКОЕ НАРЕЧЕНИЕ — «Ивановский (напр. Василий IV Иоаннович Шуйский = Великiй Государь Царь и Великiй Князь Василiй Ивановичь всеа Русiи, 19 мая 1606 года — 19 июля 1610 года).

    Итак, по-офеньски (по-словенски, по-русски):

    Принимая во внимание и то, что:

    1) В) = ВЕ = [ФЕ] = "МЫ (ОБА)", например: «О+ФЕ+НЯ» либо «А+ФЕ+НЯ» – есть взгляд изнутри сообщества, ср. «Л+ПО+В+НИ» = ЛЕПОВЕНИ, в качестве самонаименования, которому в современной научной литературе соответствует именование ОФЕНИ-БЕСПОПОВЦЫ, а до 1917 года могло использоваться имя БЕЗКАСОВЩИНА (БЕЗПОПОВЩИНА);

    2) = ВА = "ВЫ (ДВОЕ)", например: «Í+ВА+Н» либо «Ï+ВА+Н» – это взгляд как бы извне, со стороны (взгляд стороннего наблюдателя), ср. имя «ЛИПО+ВА+НЫ», соотносимое с понятием ОФЕНИ-ПОПОВЦЫ или же КАСЕЙВШИНА (от слова КАС, КАША = "ПОП").

    Присмотримся внимательней к офеньскому имени, именованию, наречении, прозванию – КАС.